Вся правда о Таиланде. Вот это кликбейт, да?))

Андрей Шеповалов
4 min readNov 17, 2022

--

Ну что, время немножко подвести итоги?)

Чё я могу сказать, ребятки. В целом живётся здесь очень комфортно. Это ж бля Пхукет))

Из плюсов однозначно могу выделить то, что независимо от времени суток и погоды, всегда очень тепло. За месяц температура ни разу не опускалась ниже 24 градусов, да и в общем-то скорее всего не опустится))

Потом, конечно же, лигалайз. Для меня это прям очень весомый плюс)) возможность купить траву в магазине, просто выйдя из дома — это бесценно.

Плюс мне оч нравятся сами тайцы. В основном очень открытые и приятные люди.

Ну а теперь к остальным особенностям.

Влажность

Влажность здесь — это пздц. Даже в сравнении с Петербургом это прям местами ту мач.

Когда выходишь на улицу из помещения с кондеем, такое ощущение, что попал в хамам. А ночью, когда температура опускается до 24–25 градусов, кажется, что вроде бы не жарко и очень даже комфортно, но если немного прогуляться пешком, то домой придёшь в любом случае весь мокрый))

Скутеры

Здесь на них ездят все. Реально, ни в одной стране не видел такого количества скутеров))

Но с этим же и связаны некоторые проблемы. Я конечно сам катаюсь без прав, но бля, то, что люди иногда вытворяют на дорогах — это пиздец))
Резкие повороты без включенных поворотников, пересекания двойных сплошных, внезапная остановка посреди дороги, обгоны по встречке — здесь это всё норма.

Но больше всего меня конечно удивило кол-во людей, которое, оказывается, может поместиться на одном скутере. Первый раз, когда я увидел двух взрослых и ребенка, я прям очень удивился. Но оказалось, что это ещё не предел.

Максимум, который я наблюдал на одном скутере — двое взрослых и трое детей. Какбэ без комментариев))

Тайский английский

Это прям беда))

В целом по-английски так или иначе здесь изъясняются почти все. Но так, чтобы говорили нормально и всё было понятно — с таким я сталкивался только дважды за месяц. В основном здесь у всех очень лютый тайский акцент, из-за этого довольно часто бывает непонятно, что человек вообще пытается сказать. Плюс часто случается обратная ситуация — если начинаешь говорить на отвлеченные темы и используешь чуть более сложную лексику, тайцы перестают тебя понимать))

Трава

Не думал, что что-то меня будет в ней не устраивать, но вот блин, прикиньте))

Трава здесь есть вообще на любой вкус и цвет, вот только в основном она неправильно просушена. Короч, есть такая тема — ты можешь как угодно запариваться в процессе выращивания, использовать только органические удобрения, но при этом если ты накосячишь на этапе сушки, то есть риск оставить на полу все лёгкие во время курения. Собственно, в этом проблема здешней травы. Да, она сильная, но в 90% случаев курение сопровождается лютым кашлем.

Жильё

Я не знаю, всегда ли здесь такая ситуация или только в высокий сезон, но это трэш. Есть куча местных сайтов, есть фб маркетплейс, но по факту на местных сайтах все варианты неактуальны, а на фб отвечает 1 человек из 10. Причём, чаще всего оказывается, что дом либо уже сдан, либо цена уже неактуальна, а актуальная — минимум в 2 раза выше. Кроме того, те варианты, которые есть — можно снять минимум на полгода, а в основном — на год. Ну и для того, чтобы снять, надо сразу заплатить за 3 месяца. При этом нормальное жильё начинается от 1000$ в месяц))

Самое же большое количество предложений — от 2–3000$/месяц. И в принципе, я бы мог столько платить, но чёт я пока видимо недостаточно расширил своё финансовое сознание, жаба душит 😂

Цены

Говорят, что Тай — дешевая страна. Ну хер знает))

В целом, нормально. Но не дёшево. Есть продукты, которые заметно дешевле, есть которые прям дороже (например, молочка), но в целом то на то и выходит. Плюс, я заметил одну очень интересную особенность — здесь принято торговаться во всех местах, кроме сетевых магазинов.

Сначала я этого не понимал и платил столько, сколько меня просили. Нет у меня привычки торговаться)) если меня интересует какой-то продукт и человек называет мне цену, то в моей картине мира есть два варианта — либо цена и условия оплаты меня устраивают и я покупаю, либо нет — тогда я не покупаю.

Но в один прекрасный день продавщица на рынке, увидев, что я ухожу после того, как она назвала цену, крикнула мне вслед, что может дать скидку. А скидка там была почти 40% 😂

И вот тогда я понял, что здесь это просто так работает. В среднем получается выторговать 20–35% от стоимости конкретного продукта, что в общем-то довольно неплохо))

Неинстаграмность большей части острова

Да, когда я сюда ехал, я думал, что весь Пхукет — это такая офигенно красивая история, что по всему острову пальмы, белый песок и виллы с панорамными окнами. Но оказалось, что такие места конечно есть, вот только бОльшая часть острова совсем не такая. По сути это обычная деревня. Ну и большинство тайцев, живущих здесь, довольно небогаты. Поэтому местные дома, дороги, кафешки выглядят не слишком инстаграмно))

Но если никуда не выезжать из своей виллы/классного отеля/крутого жилого комплекса, то можно ничего такого и не заметить)

В целом наверное это всё, что я могу сказать после месяца жизни на Пхукете. Если че-нибудь ещё вспомню — дополню 😄

А, ну и конечно же не забываем про реакции))

--

--